8 Фев 2012

Как сделать трансформер из мопеда — самодельный снегоход

прыжок снегохода на закате

Как самому сделать снегоход

Сделать самодельный снегоход не представит большого труда, если использовать для этого мопед. Обычный мопед, собранный на рижском или львовском мотозаводе. То есть летом вы можете кататься на мопеде, а зимой у вас будет снегоход. Трансформация мопеда не заденет его базовую конструкцию, что позволит весной снова превратить снегоход в мопед. Советы мастеру помогут вам превратить мопед в вездеход при помощи специальных самостоятельных блоков.

Снегоход – это  обычно трехколесная комбинированная колесно-лыжная машина. Самым первым делом нужно будет соорудить два отдельных блока – двухколесный задний мост и переднюю вилку или с колесом, или с лыжей, если вы хотите получить колесно-лыжный снегоход. Имейте в виду, что в процессе работы необходима помощь сварщика.

Приготовление к сборке

в зимнем лесуИтак, начинаем с заднего моста. Задний мост – это корпус, с вращающимся в нем трубчатым валом, на котором закреплены два колеса с пневматиками сверхнизкого давления и звездочкой цепного привода. Корпус моста устанавливается на заднюю вилку мопеда и фиксируется с помощью двух раскосов. В качестве амортизатора на снегоходе будут жесткие трубчатые подкосы. Они должны быть короче, чем амортизаторы, так как колеса снегохода больше, чем у мопеда.

В качестве вала заднего моста берется труба из стали, имеющая диаметр около 26 миллиметров и толщину стенок не менее 4 миллиметров, а длина его – 1100 миллиметров. Важно, чтобы вал был ровным, в противном случае «заедание» вала приведет к перегреву подшипников. Для корпуса заднего моста используются трубы-чулки, которые изготавливаются путем вырезания их из трубчатой заготовки, имеющей внешний диаметр около 40 миллиметров и толщину стенки 3 миллиметра. Эти трубы-чулки соединяются при помощи дуг, выгнутых из стальных труб. В торцы труб-чулков запрессовываются капроновые втулки-подшипники.

Соединить два чулка можно, во-первых, использованием трубы для заготовки корпуса метром в длину, к середине которой привариваются две соединительные дуги, потом из трубы вырезается участок под звездочку и корпус доводится до необходимых размеров. Во-вторых, из трубы вырезаются два чулка, в них запрессовываются по две втулки и вставляется трубчатый вал. При помощи сварки к чулкам крепятся соединительные дуги, а затем окончательно завариваются стыки.

Сборка снегохода

с горкиПроследите за тем, что вал без труда мог войти в подшипники. Для крепления заднего моста используются кронштейны, вырезанные из стальной полосы и имеющие толщину 4 миллиметра и ширину 30 миллиметров. На кронштейнах, закрепленных на чулках, фиксируются раскосы, которые предназначены для соединения заднего моста с задними амортизаторами на верхней точке их крепления.

С этой целью из стали вырезают четыре пластины, сверлят в них отверстия для болтов. На одну сторону каждого раскоса привариваются стальные втулки, их внешний диаметр равен 20 миллиметрам, а внутренний – 8 миллиметрам. В свободных концах раскосов проделываются отверстия для болтов. Сначала корпус заднего моста закрепляется на маятниковую вилку мопеда, затем к верхним точкам крепления задних амортизаторов крепятся раскосы с зафиксированными на них пластинами кронштейнов. Потом пластины привариваются к чулкам заднего моста.

Изготовление колёс трансформера

по сугробам Для изготовления колес самодельного снегохода необходимы камеры грузовых шин. Для получения дисков подойдут алюминиевые тазы. Чтобы сделать ступицы задних колес, берут втулки, отрезки стальных труб (диаметр – 24 миллиметра) и фланцы, которые вырезаются из стали толщиной в 3 миллиметра.
Все эти составные части колес соединяются болтами. В качестве протекторов могут послужить хлопчатобумажный или капроновый ремень, который продевается в отверстия по краю каждого таза и крепит камеру к диску колеса.

Заметьте, что увеличенному диаметру пневматика необходима и увеличенная звездочка. Такую звездочку можно соорудить из двух звездочек велосипеда или изготовить самодельную из стали. Затем звездочка приваривается к ступице, а ступица прикрепляется к валу болтом.

Тормозную функцию будет выполнять зажимание рычагом втулочно-роликовой цепи привода задних колес.

схема сборки заднего колеса

схема сборки самодельного снегохода

Испытание снегохода можно провести на дачном участке, где снега обычно бывает всегда много, а если у вас там есть и гараж, то это будет еще одним плюсом, так как будет возможность что-то подправить или наладить.

Таким образом, сделать самодельный снегоход можно и самому, соорудив вот такой мопед-трансформер, пусть это и потребует определенного количества времени, сил и терпения.

Выбор снегоуборочной машины для частного дома

А вот еще самодельные снегоходы, выполненные умельцами:


Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей здесь:

Этот сайт читают уже более 950 человек!
Вы тоже можете получать новые материалы по почте:


Комментарии к записи "Как сделать трансформер из мопеда — самодельный снегоход"
Перейти к форме комментирования
  1. Ничего особенного этот самодельный снегоход не показывает. Ездит по накатанному снегу. А вот если бы по полю, где снегу по пояс или в лесу где и по шейку провалиться можно. А в этом ролике ничего особенного не показано!!!

Оставьте комментарий к этой записи ↓

Ваше имя *

Ваш email *

Ваш сайт

Ваш отзыв *

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.