Что такое горячий болт?
Горячий болт — это практика снятия и замены или освобождения и повторного затягивания болтов на трубопроводе и оборудовании под напряжением.
Это потенциально опасно, и при планировании и проведении необходимо соблюдать крайнюю осторожность. Это не рекомендуется как лучшая практика, хотя это широко распространено. Тем не менее, любые потенциальные выгоды, связанные с горячим креплением болтов, следует тщательно сопоставлять с возникающими рисками. Рекомендуем вам рассмотреть инструкцию по монтажу прокладки СНП у компании Карбон-групп.
Зачем использовать горячий болт?
Горячий болт практикуется по нескольким причинам, в том числе:
- Для замены ржавых или поврежденных болтов
- Для улучшения спецификации материалов / сортов болтов
- Чтобы минимизировать время, затрачиваемое на освобождение болтов при остановке установки
Ассоциация материалов и пользователей инженерного оборудования (EEMUA) публикует информационный бюллетень под названием «Методические указания по снятию и замене болтовых соединений фланцевых соединений на действующих трубопроводах и оборудовании». Это важно прочитать перед выполнением любых работ с болтами на живом растении.
Вещи, чтобы рассмотреть, прежде чем горячее крепление
При рассмотрении «горячего затвора» необходимо учитывать ряд факторов. Они включают, но не ограничиваются:
- Собственные рабочие процедуры и инструкции оператора
- Система трубопроводов и рабочие давления и температуры системы
- Фланцевые соединения, рассматриваемые как горячие болты, должны иметь как минимум восемь болтов. Материал болта должен иметь минимальную прочность, равную или превышающую классы B7 / 2H
- Перед началом работы руководитель участка должен просмотреть историю обслуживания рассматриваемого соединения и любых соединений аналогичного типа, которые были подвергнуты горячему болтовому соединению в прошлом. Есть ли какая-то история, которую следует учитывать?
- Супервайзер должен также провести визуальную оценку сустава. Горячее крепление болтами не должно выполняться на соединениях, которые имеют значительные следы коррозии или шейки, или которые изношены или потрескались на крепежных деталях
- Горячее крепление болтами следует выполнять только в условиях эксплуатации, когда известна история сборки фланца, т.е. существуют записи для нагрузки на болт
- Следует учитывать последствия утечки швов во время горячего затвора (например, токсичность, воспламеняемость и температура вытекающих жидкостей) и принять все необходимые меры предосторожности. Должны также быть составлены планы действий в чрезвычайных ситуациях для спасения или чрезвычайной ситуации, например, средства связи и предоставление резервного оборудования.
- Трубопроводы в непосредственной близости от соединения, подлежащего горячему креплению болтами, также должны быть проверены. Трубные опоры для местного участка должны быть проверены, чтобы убедиться, что они принимают нагрузку на трубу, а также их общее состояние. Если трубопровод показывает какие-либо существенные признаки вибрации вокруг определенного фланца, то горячее крепление болтами не должно рассматриваться как вариант
Выполнение горячего болта
Предполагая, что разрешения имеются, и все необходимые разговоры о безопасности (например, беседа с инструментарием) вступили в силу тогда:
- Руководитель участка должен проверить, что весь необходимый персонал, материалы и оборудование находятся на рабочей площадке.
- Каждый болт должен быть проверен на герметичность с любыми ненормальными условиями, такими как ослабленные болты, сообщенные руководителю
- Выполняйте горячий болт на одном болте за раз в соответствии с правильной последовательностью действий оператора.
- Снимите, осмотрите, очистите и смажьте каждый болт, в комплекте с гайками, для повторного использования. Любые поврежденные болты или гайки должны быть утилизированы и заменены новыми деталями с правильной спецификацией трубопровода. Если есть какие-либо сомнения, материалы должны быть заменены. Все открытые поверхности фланца должны быть очищены, а область под гайками смазана.
Примечание: Резка болтов любыми горячими методами, в том числе прожиганием и шлифованием, обычно не допускается во время операций горячего болтового соединения. Любая холодная резка болтов, в том числе гидравлическое разделение гаек, обычно разрешается только с специального разрешения соответствующего технического органа. - Убедитесь, что болт был правильно затянут, прежде чем перейти к следующему болту в последовательности. Первоначальная затяжка заменяемых болтов не должна приводить к дополнительному локальному сжатию прокладки.
- После того, как все болты были заменены, окончательная проверка на герметичность должна быть проведена снова, используя специальную последовательность действий оператора для горячего крепления