Советы по возврату товара в интернет магазин

Часто люди сталкиваются с проблемой возврата в магазин купленного товара. Возможно, не подошел по цвету, качеству, размеру – причин может быть масса. Что же делать, если товар был приобретен посредством покупки в интернет магазине?

Особенности возврата товара, купленного в интернет-магазине

У большинства современных интернет магазинов урегулирован вопрос, связанный с возвращением покупки, указаны конкретные сроки и случаи такого возврата. Однако, всегда существует возможность столкнуться с проблемами при возврате.

Что нужно прежде всего знать рядовому покупателю, желающему вернуть товар. Во-первых, вы защищены законом. В частности, данный вопрос регулирует ст.26.1 Федерального Закона «О защите прав потребителей», Гражданский кодекс Российской Федерации.

Дело в том, что интернет-магазин является организацией, осуществляющей дистанционные продажи. Первое, на что ссылаются продавцы в случае возникновения форс-мажоров — это то, что они не являются такой организацией. Ну что же, обратимся к Правилам продажи товаров дистанционным способом (Постановление Правительства от 27.09.2007г. №612).

Различают возврат двух видов товара: надлежащего и ненадлежащего качества. Будьте внимательны, если вы осуществляете возврат товара нормального, приемлемого качества, у покупки обязан быть сохранен товарный вид, товар не должен быть использован, а также (при наличии) должна быть сохранена оригинальная упаковка.

Закон позволяет потребителю отказаться от осуществленной покупки на протяжении семи дней с момента доставки, не давая каких-либо пояснений о причине такого возврата.

Как составить претензию по возврату товара

В перечне сбора бумаг, необходимых в таких случаях довольно легко запутаться. Что же вам действительно необходимо?

Первый шаг — составление претензии. Документ оформляется строго в письменном виде и исключительно в двух экземплярах. Его написанию следует уделить самое пристальное внимание, так как он содержит довольно большое количество нюансов, основные из которых мы перечислим ниже:

• обязательно следует указать ответчика, то есть человека, на чье имя составляется претензия;
• паспортные данные инициатора, то есть вас;
• подробное описание сложившейся ситуации и суть ваших требований (постарайтесь обойтись без эмоций, строго излагайте факты, а по возможности предоставляйте ссылки на соответствующие нормы законодательства);
• ваша подпись;
• дата.

возврат товара в интернете

Рекомендуем вам отказываться от товара не по телефону, а именно в письменном виде, чтобы в крайнем случае, например, если придется разрешать дело в суде, у вас было доказательство того, что вы действительно отказались от товара, и что сделано это было в соответствующие сроки. Для подготовки письменного заявления вы можете воспользоваться вот этим бланком.

Читайте также:  Практические советы по улучшению памяти

В отличие от возврата купленного в обычном магазине, правила покупки в онлайн магазинах допускают возврат товара, который внесен в перечень товаров, которые не подлежат ни при каких условиях возврату.
Доказательством осуществления возврата является составленный продавцом акт, подписанный обеими сторонами.

В зависимости от поставленной вами цели вы можете обменять товар, к примеру, подобрать подходящий размер, или же вернуть уплаченные вами средства. Продавец или уполномоченное им лицо обязано возвратить всю стоимость покупки в течение десяти дней со дня составления акта.

Помните, акт является документом, подтверждающим возврат товара. При наличии указанного документа вам не потребуется много усилий, чтобы доказать факт возврата. При отсутствии такового будет немножко сложнее, однако есть выход из ситуации. При осуществлении возврата вы, скорее всего, отправите товар почтой. При отправке укажите общее состояние отправляемого товара, пусть под вашим описанием товара подпишется сотрудник почтового отделения.

Ежели продавец отказывается вернуть вам деньги за уплаченный товар, вы всегда можете соблюсти досудебный порядок урегулирования: отправьте претензию с указанием сроков решения данного вопроса. В случае отказа в удовлетворении претензии либо же игнорирования таковой вам остается обратиться в суд за защитой нарушенных продавцом прав.

К сожалению, юридическая неподкованность граждан часто является препятствием для защиты своих законных прав и интересов. Помните, что закон всегда на стороне потерпевшей стороны, и вы всегда можете отстоять свои права.

Как правильно выбирать интернет магазин

Как не купить в магазине чего лишнего

Советы по заработку в интернете

Полезные хозяйственные советы

На видео: – Как правильно отстаивать права потребителю. Советы эксперта по возврату товара.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − семь =