При незапланированном столкновении с чужим транспортным средством на пластиковом бампере Вашего автомобиля образовалась небольшая трещина. На просьбу устранить дефект автомастерские, как правило, реагируют по-разному. Солидные фирмы, считающие мелкий ремонт ниже их достоинства, предлагают заменить подпорченную деталь целиком.
Как подремонтировать пластиковый бампер
В автосервисах попроще готовы взяться за ремонт. Ну, а если в небольшом автосервисе без навороченного оборудования могут отремонтировать Ваш бампер, то, наверно, и Вы можете попробовать сделать это сами? И это – правильная мысль. Мы расскажем, как без особой траты сил и времени Вы можете произвести ремонт пластикового бампера и восстановить его товарный вид.
Необходимые материалы и инструменты
Основные:
– Dremel 8200 – многофункциональный беспроводной инструмент (с приставками и насадками);
– Dremel Versatip –газовая горелка с насадкой для горячего воздуха;
– Dremel SpeedClic SC402 –Держатель с абразивной щеткой Dremel SpeedClic 4735S;
– Dremel 407 – абразивная насадка;
– Dremel 8175 – шлифовальный круг.
Остальные:
– ветошь для мытья;
– мыльный раствор;
– мягкий шпатель;
– автомобильная шпаклевка;
– шлифовальная колодка;
– малярная лента;
– газеты или упаковочная бумага;
– грунтовка под краску;
– напыляемая краска нужного цвета;
– аэрозольный баллончик.
Последовательность операций
Ремонт пластикового бампера нужно начинать с тщательной очистки поверхности вокруг трещины: промойте ее, используя ветошь и мыльный раствор. Это предотвратит дальнейшее отслоение шпаклевки и краски после ремонта. Дайте очищенной поверхности полностью высохнуть. Прежде чем приступить к следующей операции, убедитесь, что влага полностью удалена. Особенно это касается трещины.
Газовой горелкой Dremel Versatip с установленной на ней насадкой для горячего воздуха слегка оплавьте края трещины. Следите при этом за тем, чтобы горячий воздух достаточно глубоко проникал в трещину равномерно под обе стороны трещины.
Оставьте пластик остывать на несколько минут. После этого установите на инструменте Dremel 8200 держатель Dremel SpeedClic SC402 и коричневую абразивную щетку Dremel SpeedClic 473S. Тщательно обработайте трещину, сглаживая по всей ее длине возникшие неровности.
Затем смените насадку: установите на Dremel 8200 насадку Dremel 407 для абразивной обработки. Обработайте всю зону вокруг трещины, зачищая и выравнивая поверхность.
Замените насадку шлифовальным кругом Dremel 8175 и увеличьте обрабатываемую площадь. Затем на самой трещине сделайте (аккуратно!) неглубокую V-образную бороздку, которая при следующей операции заполнится шпаклевкой.
Мягким шпателем равномерно заполните автомобильной шпаклевкой ремонтное пятно.
После того как шпаклевка затвердеет, шлифовальной колодкой разгладьте все неровности и снимите лишнюю шпаклевку. Эту операцию надо проделывать, смачивая поверхность водой. Когда поверхность сделается идеально ровной, тщательно вымойте бампер. После его высыхания приступайте к последней операции – покраске.
Используя защитное покрытие (газеты или оберточную бумагу) и малярную ленту, аккуратно обклейте автомобиль, оставив открытой только зону предстоящей покраски. Затем, держа аэрозольный баллончик в 20-30 см от обрабатываемой поверхности, равномерно распыляйте автомобильную грунтовку. После ее высыхания таким же образом нанесите два слоя краски. Временной интервал между двумя нанесениями краски выдерживайте согласно инструкции к краске.
На этом мелкий ремонт заканчивается, и можно полюбоваться результатом своего труда.
Полезные записи блога «Заметки Мастеру»:
♦ Выбор детского кресла для безопасной перевозки детей.
♦ Правила зарядки авто-аккумулятора – выбор и способы.
♦ В помощь автолюбителю — самодельный баллончик сжатого воздуха
Теперь посмотрите это полезное видео:
Супер! Показано и рассказано очень доступно,такая работа даже женщине под силу!
К сожалению, это не ремонт, а его имитация, окозамыливание, самообман. Всё это почти мгновенно отлетит. Трещину надо остановить засверловкой отверстий по торцам, потом стабилизировать её ввариванием в пластмассу заплат-накладок из латунной решеточки с обеих сторон с перекрытием трещины по длине и ширине на 15…20мм. С лицевой стороны накладка должна быть полностью утоплена в основной материал бампера. Потом надо зачистить лицевую поверхность бампера в районе трещины, потом на всей окрашиваемой поверхности зачистить лак от глянца, обезжирить, высушить, и только потом — нанести праймер по пластику, и можно приступать к шпатлёвке и дальнейшим действиям. Шпатлёвку нужно применять специальную, эластичную для бамперов. Перед покраской обезжиривать антистатиком. Короче, не хотите расстраиваться — сами не мучайтесь, и авто не мучайте, только лишние расходы средств и времени, а результат будет на пару-тройку недель, потом всё отлетит, а трещина расползётся на полбампера.